«Нет ничего более постоянного, чем временное.»

Народная мудрость

Тот самый сайт

В данном обзоре пойдет речь об официальном сайте МГУПП, который расположен по адресу Внешняя ссылкаwww.mgupp.ru.

Этот сайт на протяжении всего своего существования не раз подвергался достаточно резкой критике со стороны руководства МГУПП. Суть этих претензий можно сформулировать одним предложением: «Данный сайт содержит мало информации, а большая часть информации, размещенной на нем уже не актуальна».

С другой стороны МГУПП сильно дорожит этим сайтом, потому что пока ни один проект по созданию нового официального сайта так и не был принят.

В общем, наблюдается ситуация, когда нести тяжело, а бросить жалко.

Эра Уникора

Официальный сайт МГУПП был создан в 1998 году Внешняя ссылкакорпорацией «Уникор» в рамках проекта «Создание головного сервера корпоративной сети (ИНТРАНЕТ) АПК МГУПП». Несмотря на громкое и модное название проекта, в результате получился обычный сайт «Визитка» (рис. 1), который не имеет никакого отношения к понятию интранет.

Главная страница в первоначальном виде

Рис. 1. Главная страница в первоначальном виде.

Кстати, этот сайт можно и сейчас увидеть в Сети – он расположен по адресу Внешняя ссылкаhttp://foodtech.unicor.ru.

Сайт с самого начала обладал рядом недостатков, многие из которых сохранились и по сей день:

  1. Сайт сложен в обновлении. Сайт МГУПП является типичным сайтом «визиткой», а, как известно, данный тип сайтов подходит только для тех организаций, которые не планируют часто изменять информацию на сайте.
  2. Сайт перегружен графикой. Дизайн данного сайта базируется на повсеместном применении графики, что существенно увеличивает время загрузки страницы и «отпугивает» пользователей с плохими телефонными линиями. К сожалению, этот недостаток присутствует на большом количестве сайтов Рунета, поскольку в России разработкой сайтов часто занимаются полиграфисты. Как правило, полиграфисты при разработке сайтов руководствуются теми же принципами, что и при создании бумажных рекламных буклетов.
  3. Слабый контент. Даже при беглом просмотре сайта видно, что на нем планировалось выложить в 1,5-2 раза больше информации. Это хорошо видно в разделе «Руководство и структура», в котором отсутствует ссылка на подробную информацию об Институте оборудования автоматизации и информационных технологий, а также на другие важные подразделения МГУПП. Скорее всего, данная проблема возникла по вине заказчика, который не смог вовремя или полностью предоставить контент. Несмотря на то, что сайт перегружен графикой, в нем присутствует явный дефицит графического контента, а имеющиеся фотографии и рисунки малоинформативны, поскольку они слишком детальны для своего размера. На рис. 2. показана страница «Ректор МГУПП», на которой присутствует фотография ректора, сидящего за столом. На этой фотографии достаточно трудно понять, кто именно сидит за столом, потому что практически не видно лица. В данном случае разработчики должны были просто поместить фотографию человека, а не показывать целиком его рабочее место.


  4. Страница «Ректор МГУПП»

    Рис. 2. Страница «Ректор МГУПП».

  5. Неправильное отражение фирменного стиля МГУПП в дизайне сайта. Похоже, что разработчики решили отступить от привычного «синего» дизайна МГУПП, который использовался в рекламных буклетах ВУЗа. У этого «коричневого» дизайна есть только одно преимущество – он сильно выделяется среди сайтов Российских ВУЗов, которые в основном используют в дизайне синий или зеленый цвет. Замечу, что этот не самый удачный дизайн в последствии был скопирован сайтами отдельных подразделений МГУПП: Внешняя ссылкаwww.aiskhp.ru, Внешняя ссылкаwww.biolab.ru, Внешняя ссылкаwww.umotpp.ru и Внешняя ссылкаwww.cert-food.narod.ru. Кроме того, разработчики сайта «изобрели» новый логотип МГУПП (рис. 1.), который представляет стол на котором лежат пищевые продукты. Наличие на столе хлеба, пива, вина, консервов и бутылки растительного масла вполне оправдано, но на нем также присутствуют мясомолочные продукты и ананас, которые не имеют никакого отношения ко МГУПП.

Эра Каховки

В 2001 году к поддержке сайта МГУПП подключилась Внешняя ссылкаКаховка дизайн-студия, которая внесла в сайт ряд изменений. Эти изменения в основном касались главной страницы и разделов «Обучение в МГУПП», «Доска объявлений» и «Частные разделы».

  1. Оптимизация главной страницы. Пожалуй, это самое полезное из того, что сделала КДС во время поддержки этого сайта. Была применена вивисекция, т.е. монолитный графический файл был разрезан на два десятка частей, каждая из которых была оптимизирована. Благодаря этой нехитрой операции размер главной страницы уменьшился почти в 3 раза. Также в нижней части страницы появилась панель альтернативной текстовой навигации специально созданная для пользователей, отключающих отображение графики в своих броузерах.


  2. Главная страница доработанная КДС

    Рис. 3. Главная страница доработанная КДС.

  3. Обновление раздела «Обучение в МГУПП». Обновление данного раздела, произведенное КДС, выглядит абсолютно бессмысленным, потому что кардинально поменялся дизайн раздела (рис. 4), а контент практически не изменился.


  4. Раздел «Обучение в МГУПП» в первоначальном виде

    Рис. 4а. Раздел «Обучение в МГУПП» в первоначальном виде.

    Раздел «Обучение в МГУПП» доработанный КДС

    Рис. 4б. Раздел «Обучение в МГУПП» доработанный КДС.

  5. Создание раздела «Доска объявлений». Создание этого раздел было запланировано еще корпорацией «Уникор» (ссылка на него была включена в дизайн главной страницы), но по каким-то причинам он не был создан в виде веб-страницы. КДС же реализовала этот раздел в новом дизайне (рис. 5), который был основан на цветовой схеме раздела «Обучение в МГУПП» и использовал официальный логотип МГУПП. Хотя этот дизайн смотрится намного лучше старого «коричневого», но он фактически «ломает» дизайн сайта, превращая его в лоскутное одеяло. Этот раздел имеет достаточно необычное для Интернет наполнение – он содержит полные печатные формы писем и приказов. Как правило, информация представленная таким образом плохо усваивается большинством пользователей Интернет, которые привыкли получать свежую информацию в краткой форме.


  6. Раздел «Доска объявлений»

    Рис. 5. Раздел «Доска объявлений».

  7. Наполнение раздела «Частные разделы». Этот раздел должен называться «Частный раздел», потому что в него входит всего один сайт (Внешняя ссылкасайт кафедры виноделия). К моменту запуска этого раздела уже существовали Внешняя ссылкаwww.ido.mgupp.ru, Внешняя ссылкаwww.aiskhp.ru и Внешняя ссылкаwww.biolab.ru. Почему ссылки на них не вошли в данный раздел для меня остается загадкой.

Эра стабильности

С конца 2002 года прекратились обновления сайта МГУПП и он стал висеть в Интернет мертвым грузом. Несмотря на все свои недостатки, этот сайт был достаточно известным интернет-ресурсом и каждый студент МГУПП, имеющий домашнюю страницу, считал своим долгом поставить ссылку на сайт родного ВУЗа. К сентябрю 2003 года сайт имел в Яндексе индекс цитирования равный 1000, что считается очень хорошим показателем.

Но похоже ситуация на сегодняшний день изменилась: в мае 2004 года индекс цитирования упал до 275, т.е. на него перестало ссылаться 725 сайтов. Надеюсь, что эта статья немного поднимет интерес к этому сайту, который интересен сейчас только с исторической точки зрения.

Вернуться к оглавлению Вернуться к оглавлению
 
     
Сайт создан в системе uCoz